Новые правила рынка самосвальных перевозок с 01 августа 2015 г. - Сообщение

Новые правила рынка самосвальных перевозок с 01 августа 2015 г. - Сообщение
29 сентября 2015
СДАВАТЬ КАРЬЕРЫ - ЭТО НЕ ВЫХОД из ситуации.
Добрый день!
Владелец карьеров абсолютно верно отталкивается от постулата, что покупатели (заказчики) диктуют цену на материал, в которую заложена цена карьера плюс стоимость доставки, плюс, зачастую, маржа посредника или откат менеджеру заказчика. Этот бизнес - простейшая формула из трёх оставляющих. Составляющая один - покупатель. Будет брать где дешевле и никак иначе. Рынок в чистом виде. Железка, авто, баржа, перегруз, недогруз, хоть самолет, не важно, дай 350 руб. за куб. да ещё бы отсрочку на месячишко. Административно регулировать не возможно - свобода предпринимательства. Составляющая два - перевозчик. Последние несколько лет (эра самосвальных полуприцепов начиналась с 5 руб/куб с перегрузом) абсолютно зависимая от других двух составляющих величина. Причины: 1. Относительно простой вход на рынок - большое количество участников с небольшим автопарком и высокой кредитной нагрузкой. 2. Снижение количества заказов (мало крупных проектов, как КАД, дамба и т.д.) Соотношение спроса и предложения потянуло ставки вниз, вплоть до 1,9 руб/куб. Чтобы выжить перевозчики стали повышать объём груза, если несколько лет назад средний полуприцеп был в районе 26-28 кубов, то в последнее время рентабельно стало возить 34-40 кубов. Стали покупать монстров по 30-34 куба (Грюнвальд поймал волну), да ещё и грузить с горой. Перевозчики в лучшем случае сохраняли статус кво относительно старых цен (2.5-3руб) Никакого роста. В выигрыше: поставщики топлива (повышенный расход), поставщики запчастей и резины (сверхповышенный расход), карьеры (растут продажи, меньше затрат на погрузку), покупатели материалов (минимальная из возможных цен) , но и конечно, как иногда кажется, основные выгодоприобретатели данной цепочки - ГИБДД, Дорожники, короче все у кого есть весы, а в последнее время и грузовые эвакуаторы (дети и жены руководств районных ГИБДД быстро освоили этот бизнес). Повлиять административными методами на первую составляющую (покупателей) нельзя - рынок. Повлиять административными методами на вторую составляющую (перевозчиков) очень сложно: полностью коррумпированная система весового контроля, большое количество разрозненных перевозчиков, экономическая нецелесообразность работы по весовым нормам при существующих ставах. Единственная мера, которая будет работать реально - автоматические весы. Остается третье звено - карьеры, площадки. На них уже сейчас можно воздействовать эффективно, пока не заработает автоматический весовой контроль с видеофиксацией. Хочу напомнить, что весовые нормы существуют давно. В последнее время они немного подкорректировались в части общей массы, осевых нагрузок и введения новых понятий. С июня 2015 года сильно изменились нормы КоАП РФ. Именно в них добавлена ответственность за перегруз для лиц, ответственных за погрузку и грузоотправителей (при указывали недостоверных сведений о весе в ТТН) Также сделан акцент на санкциях (очень не маленьких, независимо от того, кто собственник физик или юрик), при автоматической фиксации перевеса. Новая формулировка подготовлена под автоматические весы и жёсткий контроль за местами погрузки. И это правильно. Пока карьеры, даже в порядке исключения для особо доверенных, или без документов, будут грузить с перевесом, всегда найдется из такого большого количества перевозчиков тот, кто поедет и привезет заказчику материал по старой цене. Как честно пишет здесь владелец карьеров, им безразлично кому и сколько грузить. Ничего личного, бизнес. Но нам - перевозчикам, деваться некуда, как только способствовать принуждению карьеров к соблюдению закона. Сейчас только карьеры посредством жёсткого соблюдения норм погрузки могут заставить покупателей пересмотреть цены в части увеличения ставок за перевозки. Принуждать могут только уполномоченные органы, поэтому сотрудничать с ними придется если хотим что-то изменить. Мой личный опыт говорит, что писать очень полезно.
Я обращался в администрацию Путина, Колокольцеву, Росавтодор с конкретными предложениями и описанием ситуации у нас в Ленинградской области. Получил развёрнутые ответы и был приятно удивлен, когда увидел, что мои предложения реализуются на практике в т.ч. и в КоАП. Очень надеюсь на недавние обращения к Губернатору ЛО, ФСБ, УСБ ГИБДД, МУГАДН (транспортная инспекция). Если таких обращений будет сотни, а лучше много коллективных, власти будут понимать, что проблему нужно решать, тем более что команда уже дана (обсуждалась на Госсовете с участием Путина) Так что профсоюз нужен, даже по началу и хиленький, проблем впреди много, и плата за проезд, и лицензирование (или СРО), да и пресловутый НДС в конце концов.

Вы уверены, что хотите восстановить ?

ДаОтмена
Наверх