Новые правила рынка самосвальных перевозок с 01 августа 2015 г. - Сообщение

Новые правила рынка самосвальных перевозок с 01 августа 2015 г. - Сообщение
16 октября 2015
Доброго времени суток уважаемые коллеги по самосвальному цеху!

Все мы знаем, что с 01 августа 2015 г. вступил в действие новый закон, который предусматривает ответственность за перегруз не только перевозчиков, но и грузоотправителей. Теперь бОльшая часть карьеров Московской области не отгружает продукции больше установленного нормативами. Так, например, в трёхосный одиночный самосвал можно загрузить до 8 м3 песка (раньше грузили 16 - 20 м3), а в четырёхосный - до 10 м3 (раньше - 20 - 25 м3). Безусловно, это спровоцировало рост цен как на услуги по перевозкам, так и на материал для конечного его потребителя. Только вот хорошо это или плохо?
Являясь профессиональным участникам рынка, хочу на этот счёт обозначить свою позицию. Я лично считаю, что это первый правильный шаг к нормальному цивилизованному рынку самосвальных перевозок! Сегодня этот рынок стихийный и не упорядоченный. Теперь главное - это неотвратимость наказания за перегруз всех грузоотправителей и полный контроль! И тогда все грузоотправители будут грузить строго в рамках закона, а перевозчики возить без перегруза. Перевозчики от этого только выиграют: снижается амортизация машин, снижается расход топлива, исключается из бюджета статья “пропуска ГИБДД”, уменьшаются риски на дороге… А ставки на перевозку, как рыночный инструмент, конечно поднимутся и мы как зарабатывали, так и будем зарабатывать! Так что я всеми руками и ногами поддерживаю такое благое начинание наших властей. Главное теперь чтобы все заработало и не стало лишь очередным поводом для поднятия цены на эти самые пропуска…

Всем удачи в бизнесе и хороших дорог!
Дорожники и строители бьют в набат: из-за новых требований к максимальному весу грузовиков стоимость песка и щебня выросла в два раза. О возможном росте цен предупреждают и продуктовые сети. История с реакцией бизнеса на новые нормы по максимально разрешенной массе грузовиков идеально иллюстрируется русской поговоркой: «Пока гром не грянет - мужик не перекрестится». Соответствующее постановление правительства РФ было принято в далёком январе 2014 года, и уже тогда было известно, что «час икс» наступит в июле 2015 года.

Однако волна возмущения пошла по предпринимательскому сообществу даже не летом. В конце сентября ГИБДД провело показательную акцию «На дорогу - без перегруза», устроив массовый отлов нарушителей. После этого перевозчики наконец начали соблюдать новые стандарты, что автоматически привело к росту стоимости строительных материалов. В частности, первый заместитель генерального директора «Группы ЛСР» Александр Вахмистров говорил «Фонтанке» о двукратном удорожании.

В среду, 14 октября, состоялось внеочередное заседание общественного совета при комитете по развитию транспортной инфраструктуры. Оно было собрано по инициативе крупнейших дорожных подрядчиков и по своему накалу больше напоминало митинг. В ходе заседания корреспондент «Фонтанки» несколько раз слышал, как директор одного известного предприятия наклонялся к другому и шептал фразы с многочисленными словами, которые СМИ не могут воспроизводить.

Что так не устраивает подрядчиков?

По оценке отраслевого объединения «Дормост», из-за новых норм все популярные типы грузовиков можно заполнять только наполовину. Так, основная рабочая лошадка всех строек - грузовики типа МАЗ-6501 или Р400 - способна доставлять до 30 тонн песка или щебня. Теперь в них можно загрузить только 12 тонн - иначе придется платить штраф от 250 до 400 тысяч рублей. Аналогичная ситуация и с другими типами транспортных средств. Например, седельный трёхосный тягач Scania с прицепом «Тонар» способен взять до 48 тонн груза. По новым нормам - не более 24 тонн.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» гендиректор компании «Возрождение» Сергей Новиков, за последние три недели песок и щебень подорожали почти на 100%. Например, если до начала показательной акции ГИБДД один куб. м песка стоил 430 рублей, то сейчас - 750 рублей.

«В смете на реконструкцию Петербургского шоссе у нас стоит старая цена. В итоге за эти недели мы получили убыток в 37 млн рублей», - сетовал он. При этом компания пока официально не заключила контракт - выбор «Возрождения» в качестве единственного поставщика согласуется в администрации президента.

Проблема не только в том, что в государственных контрактах остались старые расценки.

«Невозможно соблюсти сроки строительства в этих условиях», - уверен гендиректор «Пилона» Владимир Шмидт. Это связано с тем, что тот объём щебня, который раньше мог привезти один грузовик, теперь доставляют два. Отметим, что сейчас «Пилон» строит развязку на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе, а также недавно выиграл конкурс на возведение моста через остров Серный.

Руководитель «Дормоста» Кирилл Иванов отметил ещё одну проблему. В бетоновоз помещается до 7 - 10 куб. м смеси - в зависимости от модели. Сейчас можно возить половину этого объёма. При этом около 0,5 - 1 куб. м не доезжают до стройплощадки, а оседают на стенках бункера миксера. Это, в свою очередь, сокращает срок эксплуатации самой техники. Аналогичная ситуация с асфальтом: в соответствии с законами физики, чем меньше объём перевозимого асфальтобетона, тем быстрее он остывает.

Науку на хлеб не намажешь

Против этого недовольного хора попытался выступить заведующий кафедрой транспортно-технологических процессов Горного университета Алексей Терентьев. Он обратил внимание, что большинство грузовиков, которые сейчас используются для доставки материалов на стройки, вообще-то, нельзя использовать на дорогах с твердым покрытием - в соответствии с техническими стандартами.

«Толщина дорожной одежды рассчитана на нагрузку в 80 - 100 килоньютонов. Те требования, которые заложены в постановлении правительства, они соответствуют этой нагрузке. А наши перевозчики, к сожалению, эксплуатировали машины по принципу: “Чем больше нагрузим, тем больше производительность”», - резко заметил он, добавив, что говорит с точки зрения науки.

Последнее замечание дорого ему обошлось - слово «наука» возмутило дорожников, которые работают в условиях банкротства одной крупной компании за другой.

«С вашей наукой без хлеба останешься! - возмутился председатель совета директоров «Пилона» Мевлуди Блиадзе. - До выхода этого постановления страна допускала эксплуатацию таких машин, все их закупали. Тогда страна должна быть честной, она не должна была допускать их ввоз и тем более эксплуатацию».

«Что вы хотите вообще сказать? » - так же возмущенно спрашивал ученого президент компании «АБЗ-1» Владимир Калинин, владеющий крупным асфальтобетонным заводом.

Алексей Терентьев не уходил от дискуссии, несмотря на возмущенный хор.

«Попробуйте оптимизировать перевозки», - предложил он.

Его совет в первую очередь был обращен к перевозчикам, которые являются связующим звеном между производителями материалов и самими строителями. Их на совещании представлял Алехан Албогачиев - управляющий корпорации «Гепард», парк которой насчитывает около 1000 грузовиков различных типов.

«Когда мы гнались за более производительной техникой, мы жили по тем стандартам, которые нам говорила наука. А наука нам с телевизора говорила: чем выше производительность труда, тем меньше издержки, поэтому понижайте себестоимость», - вспоминал он.

«Нам говорили: чем быстрее строится дорога, тем больше выигрывает страна», - добавил глава «АБЗ-1» Владимир Калинин.

А руководитель «Гепарда» продолжал рисовать апокалиптическую картину. Самосвал теперь стоит 10 млн против 6 млн в прошлом году, загибал он пальцы. Лизинговый платеж составляет около 390 тысяч рублей в месяц. «Плюс налоги, потом зарплата водителей, потом минимальные издержки. Если я повезу 12 тонн, то стоимость песка будет 900 рублей. Если у меня купят по такой цене, то я даже стану образцовым перевозчиком и буду возить по 10 тонн. Только найдите мне потребителя на этот золотой песок! » - иронично заключил он.

Подорожает не только бетон

Корреспондент «Фонтанки» после совещания поинтересовался у Алехана Албогачиева, почему его компания продолжала закупать технику и после выхода пресловутого постановления правительства.

«Во-первых, ни один современный грузовик под эти требования не подходит. А во-вторых, мы до конца не верили, что этот закон действительно будет действовать. Он настолько безумен, что все его почитали, посмеялись и выбросили», - объяснил он.

По итогам совещания было решено обратиться к губернатору Георгию Полтавченко и вице-губернатору Игорю Албину с просьбой ходатайствовать перед федеральным центром об отсрочке вступления в силу спорного закона. Похожее письмо должно поступить на следующей неделе и по линии комитета по строительству.

«Мы завалены обращениями строительных компаний, сейчас их консолидируем и анализируем», - рассказал «Фонтанке» глава ведомства Михаил Демиденко.

Проблема актуальна не только для дорожников, но и для торговых компаний.

«Многие сети закупили грузовые автомобили в Европе, где требования к нагрузке на ось менее жёсткие. В соответствии с новыми правилами эти автомобили могут быть загружены на 55%», - говорит исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. По его оценке, в цене товара затраты на логистику могут составлять 5 - 10%, из них 3% - расходы на транспорт.

Впрочем, в торговле ситуация пока не столь критична, как у строителей. «Штрафы приходят, но пока мало, поэтому загружаем, как раньше. Когда государство возьмется за контроль более активно, придется соблюдать требования и готовиться к росту издержек», - рассказала «Фонтанке» на условиях анонимности директор по логистике одной из розничных сетей.

Андрей Захаров, «Фонтанка. ру»
изменено 16 октября 2015

Вы уверены, что хотите восстановить ?

ДаОтмена
Наверх