Как выбрать пищевой насос - Сообщение

Как выбрать пищевой насос - Сообщение
13 июня 2013
В этой статье, я бы хотел рассмотреть проблемы, связанные с пищевыми насосами, указать, какие вопросы просто необходимо задать поставщику насоса, чтобы не возникло конфузных ситуаций, не были впустую потрачены время и деньги, назвать несколько авторитетных марок пищевых насосов, сравнить степень приемлемости разных марок пищевого насосного оборудования, в современных условиях и дать ряд рекомендаций.

Хотел вставить в статью, смешной анекдот про насос, ввел в поисковике «анекдот про насос» и отправился в захватывающее путешествие, по миру обнаженных тел, тривиального досуга с «выездом, апартаментами». Хотя, сейчас, шутки в сторону и от голых девиц, перейдем к голой правде о насосном оборудовании в пищевом производстве.


О страшных снах производителей продуктов:

Одной из основных проблем в производстве пищевых продуктов является размножение нежелательных бактерий и порча конечного жидкого продукта, внутри систем производственных линий, причиной тому, служит недостаточная гладкость металла, из которой изготовлены трубы и насосы. На микроуровне, металл имеет поры, в которых при производстве, оседают мельчайшие частицы пищевых продуктов и постепенно разлагаются. Деньги за такие трубы и насосы оседают в карманах недобропорядочных поставщиков, которым глубоко по…последствия не интересны



А продукт имеет свойство портиться… На любой стадии производства. Технологи мучаются по ночам. Их мучает лаборатория, задавая кучу дополнительных условий по контролю качества. Им снятся армии нежелательных бактерий, которые мало- по малу плодятся и множатся, захватывают территории, оборудование, ёмкости и ехидно хихикают, уничтожая результаты усердных трудов, бедных производственников.



Ещё одна, чисто российская, проблема- некоторые производители пищевых продуктов устанавливают насосное оборудование, которое не предназначено, исключительно для пищевых жидкостей. О том, как такие насосы справляются со своими задачами, говорить не будем, скажем лишь о том, что такие насосы, предназначаются совсем не для пищевых производств (перекачки пищевых жидкостей), хоть и периодически применяются, для этого, в России, наши стандарты ниже (Европа возмущена, европейские туристы стремятся съездить домой, покушать, благо находятся они не слишком близко, а то так бы и делали, те, что по опытнее, возят еду с собой, благо через границу много не перевезешь).



Все просто, просто требования Санпин в России, значительно ниже европейских, в вопросе контроля и качества, Европа даст нам фору в любой области от машиностроения до футбола. Мы можем стать лучше, всего- то нужно изменить свое отношение к производству, европейские нормы (в нашем случае для пищевых насосов) придуманы не просто так и раз мы хотим «догнать и перегнать» хоть Европу, хоть Америку, нужно обратиться к их нормам и стандартам, как говаривал Остап Бендер: «Заграница нам поможет». Далее я расскажу о последствиях халатного отношения к подбору оборудования и расскажу, как с этим бороться, в войне за качество конечного продукта (опять сошлемся на персонажа Ильфа и Петрова) «Я дам вам парабеллум»



Следствием неграмотного подбора оборудования ( как насосного, так и труб, арматуры и пр.) становится порча продукта, ещё до попадания к конечному потребителю, а иногда, порченый продукт доходит до потребителя и уж тут проблем не оберешься. Когда отравится 2 группы детского садика «Солнышко» где- нибудь в Саранске и разгневанные родители натравят на Вас, свору бешеных псов роспотребнадзора и санитарных инспекций, вопрос будет стоять не в смене насосного оборудования, а в смене места жительства, учитывая дотошность некоторых особ, искать придется не новый регион, а возможно, новую планету.



Когда ребенок, спросит маму: «а почему у меня болит животик? » - врядли его устроит ответ: «потому, что у производителя в пищевом производстве, установлено оборудование класса экстра, вместо класса люкс», нет, конечно если ребенок пышет интеллектом и поучает воспитательниц в детском саду, как с точки зрения педагогической этики, способствовать развитию индивида на инфантильной стадии развития, ТО ДА такой ответ подойдет! Но в большинстве случаев ответ про плохих дяденек и тётенек, которые делают плохой продукт, будет самым очевидным.



Конечно, кто-то скажет: « Но ведь насосы промываются, дезинфицируются, значит бояться нечего. ». Тут есть одно НО: насосы промываются, НО, если внутренняя поверхность металла слишком шероховатая, для обеспечения нормальной работы, промывать приходится в несколько раз чаще и куда тщательнее, чем насосы с хорошо отполированной внутренней поверхностью. Использование, в пищевом производстве, добротного насоса, снизит расходы на дезинфекцию и обработку, а также повысит время, которое насос способен работать, повысит долговечность.

Установи оборудование, которое соответствует европейским стандартам и спи спокойно.
«Экономика должна быть экономной»

Самая частая беда сотен тысяч снабженцев по всей России, они «экономят», но экономия экономии рознь. Вопрос этот распространяется куда дальше чем, сфера пищевой промышленности, проблема псевдоэкономии охватила все спектры бизнеса, особенно связанные с производством. Проблема же в следующем: снабженец часто имеет лимит, по поводу которого у руководства простая позиция: уложился в лимит по деньгам и срокам- молодец, принес «сдачу» с лимита- умница, дай я тебя поцелую, превысил лимит- негодяй, я потратил на тебя лучшие годы своей жизни, забери свои вещи подлец.



Трагедия в том, что такая позиция НЕ рассматривает долгосрочной перспективы, купив дешевую трубу, арматуру, насос да что угодно, хоть степлер, сколько вы потратите на улаживание дальнейших проблем с ним? На ремонт, замену, комплектующие, обслуживание, установку.

( вспомните как матерится обычный сварщик, которому приходится варить китайскую трубу, которая не варится, когда геометрия отвода не ровно 90 градусов, а скажем 92-94, когда приварив трубу в 2 метра, мы на конце получим расхождение в несколько десятков сантиметров? Когда из-за отсутствия у вашего поставщика нужного уплотнения для насоса (ценой, скажем, в 200 рублей) простаивает целая производственная линия, ущербы исчисляются уже сотнями тысяч, вы звоните поставщику насоса, а у него таких уплотнений нет, вы звоните на завод в Китай, а такого завода нет.



Когда встанет вопрос об автоматизации (который всегда встает при расширении производства) и на заслонки, которые установлены, невозможно смонтировать пневмопривод. А потом вашему снабженцу что-то нездоровится (быть может, это негативная энергия, проклятья монтировщиков, аккумулируются в таком виде?). Сколько вы потратите на обработку и дезинфекцию насоса, который малопригоден для перекачки того же молока? В долгосрочной перспективе суммы огромны. Низкокачественная обувь всегда причиняет дискомфорт, натирает мозоли, если ноги у вас «стальные» то все замечательно, но в пищевом производстве надеяться на стальные желудки потребителя не приходится. Это к вопросу о цене и ценности, о котором мы поговорим отдельно в наших следующих статьях.
Пищевой насос и «с чем его едят»

А теперь поговорим, собственно о пищевых насосах.

Я бы выделил несколько лидеров в отношении применимости на пищевых производствах- это:

Отечественные насосы типа ОНЦ.

Насосы Inoxpa. Италия.

Насосы Munaretto. Италия. Не широко применяемые в России, но снискавшие заслуженную славу в Европе

Группа насосов, примерно схожих, по своим характеристикам: Ebara, Lowara, Grundfos.

Я пообщался с итальянскими поставщиками насосов Inoxpa и Munaretto, они меня заверили в том, что их насосы имеют сертификаты соответствия, для применения в пищевых производствах Европы. По поводу европейских сертификатов на насосы остальных марок, попробуйте узнать у ваших поставщиков.

Осведомлен- значит вооружен:

Из массы параметров выберем важные!

В основной массе, пищевые насосы применяются для перекачивания воды, молока, кефира, пива, вина, сока, подсолнечного масла, моющих средств, дезинфицирующих растворов, а также газосодержащих жидкостей (и т.д.). За исключением воды, продукты, перекачиваемые пищевыми насосами, портятся довольно быстро и тут, как раз, всплывает проблема шероховатости внутренней поверхности металла.

Также важными характеристиками любого насосного оборудования является их герметичность, способы крепления и установки.
Задайте больше вопросов своему поставщику:

Насколько хорошо отполирована внутренняя поверхность насоса? - может вам выгодно тратить кучу средств и времени на очистку насоса, а может все-таки выгодно, чтобы насос работал долго и надежно?

Для какой вязкости жидкости предназначен насос? Сможет ли насос качать сметану или кефир, не заглохнет ли он после первых нескольких дней, а то и часов работы?

Как закрепляется крышка насоса? - Там болты или клампы? Может, для вас, важнее, чтобы крышка надежно была прикручена болтами, но долго открывалась, или «защелкивалась» клампом и открывалась моментально?

Насос устанавливается на стальной лист, на пол или стоит на ножках? Может вам неудобно таскать насос с листом, а может лист обеспечит насосу дополнительную устойчивость? Присоединение насоса GAS или DIN? То есть не пищевое или пищевое?

Оснащен ли насос всем необходимыми переходами для присоединения? Или ваши монтажники будут что- то, где-то отрезать и приваривать, что- то где-то искать и прикручивать, может вам придется, что-то, где-то докупать, дабы установить таки этот агрегат.

Насос крепится к трубопроводу фланцем или молочной муфтой? То есть будет он прикручен с помощью нескольких болтов или с помощью удобного в дальнейшем обслуживании (в скорости сборки-разборки и монтажа) резьбового соединения?

А сможет ли ваш поставщик предоставить вам торцевые уплотнения для насосов? В какие сроки? Или вам придется обзванивать множество непонятных организаций, в поиске нужного уплотнения, для герметичности, или когда герметичность будет нарушена, придется отключать насосное оборудование, дабы в продукт не попали нежелательные бактерии и ждать, пока уплотнение «хвала небесам» будет доставлено и дай бог, чтобы оно подошло. Или вашим монтажникам, чтобы избежать простоя, придется сидеть и вырезать уплотнения из автомобильных камер, по необходимым размерам? (а бывает и такое). Например, мы возим уплотнения для импортных насосов, преимущественно, в течении недели, по тому, что поставляем только современное оборудование, к которому можно быстро подобрать все комплектующие.

И наконец, сможет ли ваш поставщик своими силами смонтировать оборудование? Чтобы сэкономить ваше время и нервы, касаемо всех этапов монтажа и обслуживания. Поставщики, которые в состоянии установить свое оборудование, как правило, более надежные, потому, что они имеют понимание о работе оборудования и чувствуют куда больший груз ответственности за дальнейшую эксплуатацию их оборудования.

И все эти вопросы вы вправе задать, а поставщик обязан на них ответить как на духу, а если он не в состоянии на них ответить, значит, он либо некомпетентен, либо пытается что-то от вас скрыть, значит, его цель- это продать подороже, а не подобрать идеальный вариант, значит он не нацелен на дальнейшее плодотворное сотрудничество, значит, кто он вообще такой? - ответ очевиден, не будем его озвучивать. Более того, эти вопросы вы задать просто обязаны, чтобы подобрать оборудование, которое будет оптимально соответствовать вашим потребностям, а вообще, хороший продавец- это тот, кто сам спросит у вас, что нужно ВАМ. какое ВАМ удобно крепление? Для какой вязкости ВАМ нужен насос? Честно скажет, какие могут быть проблемы и подберет всё, что нужно будет ВАМ и не будет кичиться своей продажей, а со спокойным сердцем пойдет домой, с чувством того, что помог очередному производителю, а не «впарил» кому-то что-то, да подороже.
«Что хорошо русскому, для немца- смерть»

Не всё так плохо, но для уточнения сути вопроса, эта фраза подходит лучше остальных.

Пара слов о стандартах.

Европа дала миру Мерседес, БМВ, Дольче и Габбану, футбольный клуб Барселона, наконец. Европа- небольшая по площади, но огромная по своему экономическому могуществу территория, разговор про уровень жизни на западе, уже избит и истерт до дыр. Скажем лишь, что пока наши требования к производству не возрастут, мы будем иметь то, что имеем, пора бы отказаться от установки «подешевле» и перейти к установке на «европейское качество». Я не призываю тратить огромные средства на оборудование, я призываю выяснить ваши потребности и подобрать оптимальный вариант (далеко не всегда дорогой) вариант, который устроит, в первую очередь, конечного потребителя, от которого зависит ваша прибыль.

Это не антиреклама. Соответствие российскому стандарту не будет страшной проблемой в качестве конечного продукта, продукт может получаться вполне добротным и пригодным, но если вы хотите быть лучшими, российского стандарта будет недостаточно. Соответствие европейскому стандарту повысит экономичность и технологичность вашего производства (кто скажет, что европейцы расточительны и готовы впустую тратить кучу денег на обслуживание линий, которые можно организовать лучше?).

Главные преимущественные аргументы западного производителя- свежесть продукта, неповторимый вкус, польза продукта для организма, отсутствие вредных бактерий и наличие полезных. Достигают они этого не путем шаманских ритуалов над промышленными ёмкостями, а путем использования лучшего оборудования в производстве, чего, к сожалению, остается только желать многим российским производителям.


«А напоследок я скажу»

Чтобы быть лучшим, нужно делать что-то лучше. Сделайте выбор лучшего оборудования. Проанализируйте свои возможности и потребности. Задайте своему поставщику важные вопросы, помните о плачевных последствиях установки низкопробного оборудования и добейтесь лучших результатов!

Вы уверены, что хотите восстановить ?

ДаОтмена
Наверх