Борьба с леваком: Как учитывать реальные рейсы наёмных машин в онлайн?

11 февраля 2016
Мы занимаемся вывозом песка, щебня, грунта. Длина плеча 2-50км.
Количество работающих машин может достигать до 80 в день. Каждая из них может сделать в день несколько десятков рейсов.
Вопрос в том, как учитывать количество реальных рейсов?
Сейчас, чтобы определить это количество, мы занимаемся сверкой данных, полученных от поставщика и документов, которые предоставляет водитель. Но это долго, муторно и не всегда отражает реальность.
Хотим сейчас автоматизировать этот процесс через сервис Мовизор или установленную в машину трекер. Позволяет в конце дня посмотреть количество совершённых рейсов (кругов).
Пользуется ли кто-нибудь такими или подобными сервисами? Какие есть подводные камни?
12 февраля 2016
Kirill48
Мы занимаемся вывозом песка, щебня, грунта. Длина плеча 2-50км.
Количество работающих машин может достигать до 80 в день. Каждая из них может сделать в день несколько десятков рейсов.
Вопрос в том, как учитывать количество реальных рейсов?
Сейчас, чтобы определить это количество, мы занимаемся сверкой данных, полученных от поставщика и документов, которые предоставляет водитель. Но это долго, муторно и не всегда отражает реальность.
Хотим сейчас автоматизировать этот процесс через сервис Мовизор или установленную в машину трекер. Позволяет в конце дня посмотреть количество совершённых рейсов (кругов).
Пользуется ли кто-нибудь такими или подобными сервисами? Какие есть подводные камни?
да, пользуемся. напишите на kirillnov48@gmail.com, и мы пришлем образец отчета (сами работаем на самосвалах)
12 февраля 2016

да, пользуемся. напишите на kirillnov48@gmail.com, и мы пришлем образец отчета (сами работаем на самосвалах)
Какие отчёт вы предоставляете?
Даёте ли Вы доступ напрямую и как это может выглядеть?
12 февраля 2016
Kirill48
да, пользуемся. напишите на kirillnov48@gmail.com, и мы пришлем образец отчета (сами работаем на самосвалах)
Какие отчёт вы предоставляете?
Даёте ли Вы доступ напрямую и как это может выглядеть?

Мы пользуемся системой мониторинга транспорта. Поставщик мониторинга не принципиален, важно наличие у поставщика мониторинга программного обеспечения Виалон (). С помощью этой системы мы формируем наличие необходимых именно нам отчетов. В нашем отчете (общем) видно:

1) данные за сутки:
а) дата
б) пробег (км)
в) потрачено топлива (л)
г) ср. расход топлива (л/100 км)
д) заправки (л)
е) сливы (л)

2) данные за рейсы:
а) время входа на погрузку (начало рейса)
б) конец рейса
в) длительность стоянок на погрузке
г) длительность стоянок в рейсе
д) холостой ход
е) потрачено топлива на холостом ходу (л)
ж) пробег (км)
з) потрачено топлива за рейс (л)
и) ср. расход топлива за рейс (л/100 км)

В случаях, когда какие-то данные в отчете нам кажутся подозрительными, рассматриваю каждый случай отдельно (отклонился от маршрута рейса, спал ночью, проблемы с погрузкой, стиль вождения водителей и т.п.).

Минусы всей системы заключаются в следующем: в нашем случае общий отчет формируется из 5 отчетов системы мониторинга + за каждый рейс отдельно (формирую я самостоятельно). Потом я привожу всё в понятный вид для директора, потому что система выдать такой отчет (по рейсам) не может по некоторым своим техническим причинам.
12 февраля 2016
Kirill48
Советы для вас: если машины наёмные, то возможно заказать трекер с подключением от прикуривателя и платить за рейсы только при соответствии данных ТТНок и данных по глонасс. Трекер посоветую выбрать ГАЛИЛЕО, т.к. у него большая внутренняя память. Это потребуется в случаях, когда машина выходить из области покрытия сотового оператора и вся информация записывается в сам трекер. После выхода на связь вся информация сразу передается на сервер и вы всё увидите. У нас максимум машина вне зоне доступа сотовой связи была 2 недели - никаких данных не потеряно. Рейсы (количество и другую по ним информацию) возможно определить в случаях когда погрузка или разгрузка происходит в определенных местах.
12 февраля 2016
Такой подробной информации нам не нужно. Нам бы хоелось минимум необходимой нам информации, а именно количество рейсов. Как это реализовано у Вас?
Пока я понимаю, что по каждой машине нужно руками по системе считать количество рейсов, по-другому никак? Например как вмовизоре, сруз за заданный период показывается количество рейсов?

Установка трекеров на самосвалы - не вариант, т.к. машины постоянно меняются.
12 февраля 2016
Kirill48
В программе Виалон есть так называемые “геозоны”. Геозонами вы отмечаете места погрузки, разгрузки, весовой и т.п. Программа может рассчитывать данные поездок между геозонами. У нас геозоной отмечена погрузка. Т.о. поездка между геозоной “погрузка” (между двумя посещениями) - это и есть рейс. Запрашиваем данные по поездкам между геозонами за интересующий промежуток времени - видно количество рейсов. Поставщик мониторинга вам поможет всё это дело настроить под ваши нужды.

Стационарная установка трекеров на машины не нужна. Подключить трекер к ТС вы можете через прикуриватель. Поменялась машина - вытащили трекер из прикуривателя старой и вставили в новую машину.
12 февраля 2016
Стационарная установка трекеров на машины не нужна. Подключить трекер к ТС вы можете через прикуриватель. Поменялась машина - вытащили трекер из прикуривателя старой и вставили в новую машину.
Спасибо за разъяснение.
С трекером в машину не получится. Их очень много и они постоянно меняются - постоянно занимается беготнёй с трекерами - много мороки.
15 февраля 2016
Спасибо за разъяснение.
С трекером в машину не получится. Их очень много и они постоянно меняются - постоянно занимается беготнёй с трекерами - много мороки.
А как в таком случае вы собираетесь проводить мониторинг? Ведь первичные данные для любой системы нужно как-то получить.
15 февраля 2016
А как в таком случае вы собираетесь проводить мониторинг? Ведь первичные данные для любой системы нужно как-то получить.
В автоматическом режиме на выбор или в совместном пользовании мы рассматриваем 2 варианта:
1. определение количества рейсов посредством данных, получаемых с gps-трекеров машин (если они там вообще установлены). Здесь один большой недстаток - не на всех машинах есть трекеры, а если и есть не всегда к ним можно получить доступ
2. Через сервис Мовизор. В этом случае отслеживание производится по мобильному телефону водителя. Сегодня телефоны есть у всех водителей, поэтому сложностей с отслеживанием быть не должно. Как обещают разработчики этого сервиса, расчёт рейсов происходит автоматически.
20 февраля 2016
Насчет Мовизора - идея хорошая, но если на нем остановитесь, думаю, нелишним будет собрать с водителей “заявления” о том, что они согласны на подобный мониторинг. А то у нас народ грамотный пошел…
20 февраля 2016
Насчет Мовизора - идея хорошая, но если на нем остановитесь, думаю, нелишним будет собрать с водителей “заявления” о том, что они согласны на подобный мониторинг. А то у нас народ грамотный пошел…
Единственный способ законно осуществлять такой мониторинг - получение СМС-подтверждения от водителей о согласии с тем, что их телефон будет отслеживаться. Что мы и делаем в обязательном порядке, иначе мониторить невозможно. Это и есть своего рода “сбор заявлений” о том, что они согласны.
Наверх